Создание специальных условий обучения для детей с ОВЗ
Основной задачей в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) является создание условий для получения образования всеми детьми с ОВЗ с учетом их психофизических особенностей.
В ГКОУ школе № 29 г. Усть-Лабинска созданы специальные условия для получения образования обучающимися с интеллектуальными нарушениями.
К специальным условиям обучения относятся:
• Использование адаптированных основных общеобразовательных программ (АООП). Реализация образовательных программ с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей. Обеспечение возможности освоения образовательных программ в рамках индивидуального учебного плана.
• Использование специальных методов обучения и воспитания. Реализация вариативных форм и методов организации учебной и внеурочной работы.
• Использование специальных учебников и специальных учебных пособий, дидактических материалов.
• Использование специальных технических и средств обучения как коллективного, так и индивидуального пользования.
• Предоставление услуг тьютора.
• Комплексное психолого-педагогическое сопровождение:
• Проведение комплексной диагностики особых потребностей, возможностей, способностей ребенка и анализ результатов.
• Разработка индивидуальной программы развития, в том числе коррекционной программы.
• Реализация мероприятий (проведение коррекционных занятий) в соответствии с индивидуальной программой развития.
• Отслеживание динамики развития ребенка.
• Консультации специалистами педагогов и родителей, оказание методической помощи.
• Анализ эффективности работы команды специалистов.
• Психологическая поддержка всех участников образовательного процесса (педагогов, родителей, обучающихся).
Все перечисленные условия способствуют получению образования определенного уровня и определенной направленности, социальному развитию обучающихся детей с ОВЗ.